Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и других направленностей.

Реализация современной модели дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

— Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

— Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

— Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

— Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

— Созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;

— Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой, студийной работы ДОУ.

По ФГОС дополнительное образование выполняет функции:

Образовательную

Воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной  для них области

Социально-адаптивную

Дети приобретают социально-значимый опыт взаимоотношений, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться

коррекционно-развивающую

Дети развивают  творческие, интеллектуальные и  физические способности

воспитательную

Методика работы, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникационных навыков, воспитывают социальную ответственность, чувство коллективизма

Программы дополнительного образования на 2022-2023 учебный год

  1. Программа естественнонаучной направленности « В мире интересного».

Руководитель объединения Ражева О.С., воспитатель 1 категории.

  1. Программа технической направленности «Мультипликационная студия «Мультидомик»

Руководитель объединения Ярочкина Е.М., воспитатель.

  1. Программа технической направленности Школа программирования Алгоритмика. Курс LEGO.

Руководитель объединения – сотрудник Школы Алгоритмика.