РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
Добро пожаловать на страницу нашего Ресурсного центра, созданного для сбора и распространения эффективного опыта работы педагогов и специалистов нашего дошкольного образовательного учреждения в области организации сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
ЦЕЛЬ
Целью Ресурсного центра является создание системы сетевого взаимодействия ДОУ с социально значимыми партнерами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития дошкольников, их способностей и творческого потенциала. Созданная система сетевого взаимодействия позволит сформировать культурно-просветительское и оздоровительное пространство с использованием ресурсов учреждений партнеров, организаций культуры и спорта, бизнеса и общественных организаций, для всестороннего развития дошкольников
ЗАДАЧИ
- разработать стратегию и тактику организации сетевого взаимодействия с социально значимыми партнёрами (учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта) на основе договоров и совместных планов работы;
- создать условия для позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями на основе реализации совместных программ и проектов, сетевых событий;
- установить эффективные связи между учреждениями, предприятиями и организациями Рыбинского района и г. Рыбинска; подготовка и проведение открытых мероприятий для педагогических работников Рыбинского района, направленных на повышение качества работы; обобщение и распространение имеющегося у Ресурсного центра положительного опыта реализации соответствующего направления образовательной деятельности;
- развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, готовность к сотрудничеству и самореализации, активную гражданскую позицию;
- информировать педагогических работников образовательных организаций Рыбинского района о новых направлениях развития сетевого взаимодействия с социальными партнерами; о новых методических разработках, практических материалах, накопленных педагогическими коллективом учреждения;
- создание медиатеки современных методических материалов, осуществление информационно — библиографической деятельности.
Виды деятельности
- реализация части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений с привлечением учреждений сети партнеров;
- авторские дополнительные образовательные программы;
- вариативные краткосрочные курсы;
- проекты; взаимодействие в использовании кадровых ресурсов.
Ожидаемые результаты проекта
- создание системы взаимодействия ДОУ с социально значимыми партнерами (образовательная сеть) на основе договоров и совместных планов, снятие территориальной ограниченности учреждений, установление долгосрочных и взаимовыгодных связей;
- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с работниками социальных институтов;
- ДОУ как ответственный и активный партнер содержательного взаимодействия с различными организациями. Ресурсные возможности ДОУ расширены до масштабов сети;
- становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира;
- системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов города;
- рост психоэмоционального благополучия участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социально значимыми партнерами (учреждениями дополнительного образования и культуры);
- обеспечение информационной осведомленности социальных институтов города о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов дошкольников, а так же их родителей, позволили нам спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими учреждениями и организациями:
— ООО «Учебно-методический центр школа 2100» http://school2100.com/school2100/umc/ Тема: ДОУ — Методическая площадка. Реализация ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы «Детский сад 2100». Целевая аудитория проекта: дошкольники; педагоги и специалисты ДОУ. Определены основные направления деятельности: выполнение задания Федеральной площадки образовательной системы «Школа 2100»; Учебно- методический центр ООП ДО «Детский сад 2100» предоставил нашим педагогам методическую литературу и учебные пособия. Так же детскому саду дан доступ к сетевой онлайн платформе по обучению сотрудников и копилке методических материалов. | |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского технического творчества» https://rybcdutt.edu.yar.ru/
Целевая аудитория проекта: дошкольники; педагоги и специалисты ДОУ, учреждений дополнительного образования. Тема: сформировать научно-техническое, просветительское пространство с использованием ресурсов учреждения дополнительного образования, для всестороннего развития дошкольников через дополнительные образовательные услуги. В нашем учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны воспитанникам и родителям. Для этого не создаем отдельные вакансии сотрудников, а заключив договор с ЦТТ получаем опытного специалиста в области технического творчества. Например, технического конструирования и моделирования (Программа «Юный Самоделкин»). В программу включен только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. А также включены методические материалы, оценочные работы.
| |
Международная программа «Эко-школы / Зеленый флаг» представитель программы Санкт-Петербургская общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики». https://www.ecoschools.global/ https://vk.com/eco_shcoly_zelenyi_flag Тема: разработка, апробация и дальнейшее внедрение механизма сетевого взаимодействия образовательного учреждения с организациями партнерами средствами экологического образования. Целевая аудитория проекта: дошкольники; педагоги и специалисты ДОУ, учреждений дополнительного образования; индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Результатом взаимодействия стало включение экологической тематики во все образовательные области: -познание (знакомство со свойствами различных материалов, проведение опытов) -здоровье (досуг о вредном воздействии мусора на здоровье людей и окружающую среду) -безопасность (беседа о раздельном сборе опасных и безопасных отходов) -труд (ручной труд, раздельный сбор бумажных, деревянных и металлических отходов) -чтение художественной литературы (разучивание стихов о чистом городе) -музыка (музыкальное сопровождение спортивно — экологического досуга) -физическая культура (эстафеты на спортивно — экологическом досуге) художественное творчество (аппликация и конструирование из бросового материала) -социализация (использование в играх атрибутов из бросового материала) -коммуникация (умение объяснять, договариваться и распределять роли во время работы)
|