Модель сетевого взаимодействия

МДОУ детский сад п. Искра Октября Рыбинского района и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества г. Рыбинск (ЦТТ)

Интересно! В 2022 году к сетевому взаимодействию прибегают 70% образовательных учреждений РФ.

Хотим поделиться своим опытом организации сетевого взаимодействия педагогических и руководящих работников нашего дошкольного учреждения и   ЦТТ по работе с детьми в рамках научно-технической направленности. Приведем примеры создания условий и организации работы в дошкольной образовательной организации по обеспечению самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.

https://rybcdutt.edu.yar.ru//index.html

Сетевое взаимодействие — взаимовыгодное сотрудничество между ЦТТ и нашим детским садом. Благодаря этой функции ребенок может получить дополнительные навыки, умения, знания. Для этого не потребуются дополнительные ресурсы детского сада.

Формы сетевого взаимодействия Центра Технического Творчества и МДОУ детский сад п. Искра Октября:

— договор о сотрудничестве;

— реализация части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений с привлечением учреждений сети партнеров;

— авторские дополнительные образовательные программы;

— вариативные краткосрочные курсы;

— проекты;

— взаимодействие в использовании кадровых ресурсов.

Мы выдели следующие проблемы, которые помогает решить сетевое взаимодействие с Центром технического творчества:

  • Приобретение оборудования

Приобретение оборудования, которого ранее не было в наличии. С проблемой обратились к организации-партнеру, которая обладает требующимся оборудованием. Она предоставляет его безвозмездно или в обмен на другое оборудование.

  • Решение кадровых проблем

Используем организацию-партнера, чтобы найти новых сотрудников для формирования дополнительного образования.

  • Увеличение охвата дополнительным образованием

В нашем учреждении формируются дополнительные кружки, которые будут интересны воспитанникам и родителям. Для этого не создаем отдельные вакансии сотрудников, а заключив договор с ЦТТ получаем опытного специалиста в области технического творчества. Например, технического конструирования и моделирования (Программа «Юный Самоделкин»).

В программу включен только тот объем, который дети смогут освоить при помощи сетевого взаимодействия. А также включены методические материалы, оценочные работы.

Программа «Юный Самоделкин»

  • Устранение недостатков в ранней профессиональной ориентации

ЦТТ предоставляет больше занятий, экскурсий, мастер-классов для каждого воспитанника, тем самым возможности нашего дошкольного учреждения возрастают и охват воспитанников в области ранней профориентации увеличивается.

  • Поиск новых ресурсов

Взаимодействие с ЦТТ помогает внедрить дополнительные воспитательные мероприятия технической направленности.  Все взаимодействия происходят с учетом календарного плана нашей организации и плана взаимных мероприятий на текущий год.

План взаимных мероприятий на 2021-2022 год.

Благодаря сетевому взаимодействию воспитанники могут получить больше навыков, увеличить круг интересов.

Доказано, что сетевое взаимодействие, организованное в ДОУ, позволяет устранять профессиональные затруднения педагогов, что позволяет им, в свою очередь, качественно подготавливать воспитанников к конкурсам технического творчества, и даёт положительные результаты освоения основной образовательной программы.